SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

I feel weird about fire. It made me disabled. It also took my dad away.    

I was one year old, when he was building a holiday home in Komsomolsk-on-Amur, and it caught fire. My dad helped two people out of the house, went to get the third one and never returned.    

The year 2004, I am four years old. I am home alone, my mum went shopping, but was probably held up by her drinking companion. There’s no electricity as it was cut off due to non-payment. It’s dark in the house, I try to light a candle — and suddenly my clothes catch fire and so does my skin. Both my skin and clothes were peeled from me later by the doctors. And then — intensive care, 2 months of coma due to aftershock, and endless surgeries later, skin transplantation, blood transfusion… They couldn’t save the breasts, though. 45% of my body was one huge burn.     

I will never come back to my native city (Komsomolsk-on-Amur). That city is full of tragedies for me, I never feel safe there. Half of the citizens are ex-prisoners. In my neighbourhood the girls were raped so often, they even stopped going to the police. It was — for lack of a better word — mundane. All the neighbours knew my mother was beating me — no one ever did anything. They probably thought something like: “This woman is mental; she could do something to the gas supply and blow us all up.” So, they stayed quiet. 

SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

My mother was heartbroken. My dad was her one and only. She started drinking, and then changed vodka for ethanol. She also came from battery to murder attempts. She tried to get me drowned, strangled me, cut me — all these followed by her “I gave you this life, I will take it then “. Once she got angry with me for asking to go for a walk, and she threw a knife in me — the blade came through my cheek, crushed my teeth, nearly got the brain. This face scar is a cute reminder.

I would often run away from home. Besides, there was hardly anything to eat at home, and I had to look for means to provide for myself. At some point, when I was 9, my 13-year-old friend from equally disadvantaged background, dragged me into what I know understand was prostitution. I didn’t know what those men wanted from me. I just let them do everything they wanted, got my 500 rubles, and went to buy some food. I do understand now it was rape all along.

Commission in Minor’s Affairs would send me to orphanages for some time, but my mother would get sober and come to take me home every time. The police couldn’t do anything about the battery — they would just talk to my mother and still gave me to her back.

It had been like this for three years. When I was 12, the social workers send me the orphanage for good.  

 

SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

The orphanage was a safe haven to some extent. But there I got severely bullied for how I looked. I was called Coalgirl, Frankenstein and what not. I didn’t belong there. When you are a child, other children hate you just because you’re different. I was always an outcast because of my looks. The caretakers were not particularly encouraging as well. They would tell me: “If you don’t study, you’ll become like your mother”. I used to run away to that group of people where I could lose myself by drinking. I was raped there again. The guy who did it threatened me not to tell anybody, otherwise everybody will know what and how he had done it to me. It was him who called me “firegirl”.

Instagram just came into my life, it all really started with a “why not” thought. I uploaded my pics — scars, and all that.Of course, I was scared, but I forced myself to show myself to the world that made me… well, me. Then I contacted the model agency who worked with people of “unconventional appearances” — no answer. I started tagging them on my pics — the same. Then I started the target ads, and suddenly in worked. I was noticed.

After the interviews for BBC in 2018, the publicity kinda dawned on me. Thousands of new followers on Instagram, hundreds of comments, appreciation, support… I was used to getting quite opposite reactions, to say the least. I would tell my story over and over to all the media I could, and I kept doing it, though I had to re-visit all my darkest places all over again. I even did a draft of my own autobiography for a publishing house. However, at some point I started to find it difficult to tell the real life from the Internet one.

On Instagram you unwillingly create a perfect version of yourself, a version that is strong and inspiring, and could set an example. But in real life, you could just be lying on the sofa in the middle of nowhere and feel like you’re nothing. It was a bit too contrived for me, so at some point I just disappeared from the social media. 

SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

I feel bitter that I didn’t have a normal childhood. Sometimes as I am passing by a playground, I see the mothers taking care of their kids, — this makes me drop a tear or two. I don’t remember my mother ever even going out with me to the playground. I would go the kindergarten alone. My mother taught me how to drink and smoke. I don’t talk to her now — my therapist forbade me to.

Last year I finished the course of psychological rehabilitation. I got my psyche restored with hypnosis. I just slept in 3 months after that, I slept 16 hours a day and couldn’t get enough. After that I could finally realize what had happened to me. I started taking the pain I had been bottling up, I started crying over it – I didn’t let it happen before. It’s still a question what scars are worse — the psychical or the mental ones. I guess it was easier to me to accept my burns. Now the wound is clean and empty, and I am learning how to fill this void with something happy and healthy. 

SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

Any person with burns is self-conscious about the marks. It’s difficult to be different, to stand out. I was bullied and humiliated throughout my childhood, I combatted depression, I had a suicide attempt, I cajoled myself with promised to undergo surgeries and get a “normal” appearance. But at the end of the day, I learnt to accept myself as I am, with all my scars, finding a unique beauty here, in me. It was not easy, of course, but it was worth every minute of it. Finally, I feel like a girl, not like a warrior in a never-ending war.

Russian women seem to have low self-esteem embedded genetically. You make have a good body, a nice face — but then you hate your breasts. Or nose. I don’t get. I step out in the wide big world and don’t hide myself under layers and layers of cloth.

SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

Sense of humor helps a great deal as well. Now, when some strangers ask me what happened to me, I can just reply with something like “Well, I am young and hot, sooo…”. One guy from Tinder once texted that I was hotter than his laptop’s back. That was awesome.

I am just an ordinary person. I use underground, live as many people do. I have a boyfriend. I have an ordinary appearance, I just have burns as well. My being on the BBC list of 100 most inspiring women in the world comes a surprise for me too. But I am really happy if my story helps someone to cope. 

I think I managed to survive just because I was curious of what comes next.

HEROES

SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

DIANA PASTUHOVA

melanoma
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

ANNA BORTNIKOVA

alopecia
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

CATE KOMLEVA

30% body burns
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

CATE SAZHINA

tapetoretinal abiotrophy
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

ANASTASIA SELYAEVA

oncology
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

DMITRY KOZEMASLOV

Ehlers-Danlos syndrome
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

MAX ZYABLICEV

spinal cord injury
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

SONYA MOSINA

cerebral palsy
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

ANNA SANNIKOVA

heterochromia
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

NIKOLAY SCHETININ

spinal cord injury
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

CATE TIMOFEEVA

spinal cord injury
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

ANASTASIA LENKOVA

rheumatoid arthritis
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

ANTON MAMONTOV

amputated legs
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

ALEXANDR KOCHENKOV

spinal cord injury
SVETA “FIREGIRL”. INNER BEAUTY

Александр Суворов

слепоглухой

Света «Уголек»

ожоги IV степени

Света «Уголек». ОСОБЕННАЯ КРАСОТА

У меня странные отношения с огнем. Он сделал меня инвалидом. 

А еще забрал моего отца. Мне был год, когда он строил дом отдыха в Комсомольске-на-Амуре и там случилось возгорание. Он помог вынести из пожара двух человек, пошел за третьим — и уже не вернулся.

2004 год. Мне 4. Я дома одна, мать ушла в магазин, но куда-то запропастилась с собутыльником. Электричества нет — отключили за неуплату. Дома темно, неумело пытаюсь зажечь свечу — синтетическая материя вспыхивает и начинает плавиться на мне вместе с моей кожей. Так их вместе и снимали потом с меня. Реанимация, 2 месяца комы после болевого шока и бесконечные операции после, пересадки кожи, переливания крови. Грудь восстановить не удалось. Ожоги составили 45% тела.

Ни за что не вернусь в свой родной город. Комсомольск-на-Амуре — город тяжелых историй, в котором ты никогда не можешь чувствовать себя до конца безопасно. Половина жителей — бывшие зэки. В моем дворе девочек насиловали так часто, что они просто перестали заявлять в полицию, это стало чем-то обыденным. Все соседи знали и что мать бьет меня — но никто никогда не пытался что-то сделать с этим. Они рассуждали просто: «Не стоит связываться, мать психованная — еще рубанет по газовой трубе топором, и мы все взлетим на воздух». 

Света «Уголек». ОСОБЕННАЯ КРАСОТА

Мать сломал уход отца. Он был самой большой ее любовью. От водки она быстро перешла к этиловому спирту. От побоев — к попыткам убить меня. Она топила меня в воде, душила, резала — с криками: «Я тебя родила, я тебя и убью!». Однажды, разозлившись на мою просьбу разрешить погулять, бросила в меня кухонный нож — лезвие прошло сквозь щеку, раздробило зубы, чудом не задело мозг. Шрам на лице — от этого.

Я постоянно сбегала из дома от побоев. Вдобавок, дома нечего было есть и мне приходилось искать, где прокормить себя. В какой-то момент, когда мне было 9, моя 13-летняя подруга из такой же неблагополучной семьи, ввязала меня фактически в проституцию. Я не понимала, что происходит, чего хотят от меня эти мужчины. Они просто делали со мной всё, что хотели, а я получала за это 500 рублей и бежала покупать себе еду. По своей сути это были изнасилования.

Комиссия по делам несовершеннолетних периодически пристраивала меня в приют на время, но всякий раз, когда мать трезвела, она забирала меня оттуда. В полиции после очередных побоев лишь разводили руками, беседовали с матерью и снова отдавали меня ей.

Это продолжалось три года. В 12 органы опеки забрали меня окончательно. 

 

Света «Уголек». ОСОБЕННАЯ КРАСОТА

Детский дом во многом стал для меня спасением. Но там началась и настоящая травля. Горелка, Франкенштейн, Горелая — лишь малая часть моих прозвищ. Меня не приняли. В детстве тебя ведь ненавидят просто за то, что ты другой. Я была изгоем из-за своей внешности среди сверстников. Воспитатели тоже не добавляли веры в себя: «Если ты сейчас не учишься, то и потом не будешь, станешь бомжихой, как твоя мамаша!». Я сбегала из детдома в компанию, в которой можно было забыться и пить алкоголь. Там же меня снова изнасиловали. Парень, который это сделал, пригрозил мне, что если я кому-нибудь расскажу об этом — весь город узнает что именно и как он со мной делал. Прозвище «Уголек» дал мне он.

Инстаграм появился случайно — просто с мысли «почему бы и нет?». Выложила свои фотографии — со шрамами, как есть. Конечно, я боялась хейтеров. Но через силу показывала себя миру, который меня же и забил. Потом написала в известное модельное агентство нестандартной внешности. Ноль реакции. Начала отмечать их на своих фото — безрезультатно. Тогда я запустила таргетированную рекламу в инстаграме — и это внезапно сработало. Меня заметили. 

После публикации на @villagemsk и интервью для @BBC в 2018 году на меня обрушилась настоящая медийность. Тысячи новых людей в инстаграме. Сотни комментариев, шквал восхищения, поддержки. Мягко говоря, я привыкла к совершенно другим реакциям общества на себя. Я по кругу рассказывала свою историю для разных изданий, каналов, по сути, вынужденная снова и снова поднимать со дна души самые темные воспоминания. Даже написала черновик книги-автобиографии для одного издательства. Но в какой-то момент поняла, что стало слишком сложно отделить настоящую жизнь от интернет-реальности. 

В инстаграме ты невольно создаешь идеальную виртуальную версию себя — сильную и вдохновляющую, становишься для кого-то примером. А в жизни можешь валяться на диване в своей квартире в Мытищах и чувствовать себя раздавленным. Все это было слишком искусственно для меня. Поэтому в какой-то момент я исчезла «со всех радаров» и из соц.сетей. 

Света «Уголек». ОСОБЕННАЯ КРАСОТА

Мне жаль, что у меня не было нормального детства. Порой, проходя мимо детских площадок и видя, как мамы заботятся о своих малышах, у меня наворачиваются слезы. Я вообще не помню, чтобы она гуляла со мной хоть раз. Даже в детский садик я ходила сама. Мать научила меня пить и курить. Сейчас мы не общаемся. Мой терапевт запретил мне это делать.

В конце прошлого года завершился мой курс психологической реабилитации. Восстанавливала психику гипнозом. 3 месяца после этого я просто отсыпалась, спала по 16 часов в сутки. Пока до меня, наконец, не дошло ЧТО мне пришлось пережить. Начала проживать всю боль, которая накопилась за эти годы, оплакивать ее — чего никогда позволяла себе прежде. Большой вопрос какие шрамы страшнее — на теле или на душе. Лично мне принять ожоги было намного легче. Сейчас на месте этой огромной раны в сердце — пустота. И я учусь слышать себя и наполнять эту пустоту чем-то светлым и счастливым. 

Света «Уголек». ОСОБЕННАЯ КРАСОТА

Любой человек с ожогами стесняется этого. Отличаться от других в принципе тяжело. Меня дразнили и унижали все мое детство, я прошла через депрессию, попытки суицида, обещания себе «все прооперировать» и получить новую внешность. А в итоге сумела просто принять себя со всеми своими шрамами и находить в них уникальность и красоту. Это было, конечно, совсем не «просто». Но сейчас, кажется, впервые я начинаю чувствовать себя девушкой, а не воином на поле вечного сражения. 

 У наших женщин как будто в культурном коде заложены проблемы с самооценкой. Нормальная внешность, нормальное тело и лицо — нет, ей не нравится своя грудь. Или нос. Я этого не понимаю. Я выхожу на улицу не пряча себя под слоями одежды и косметики. 

Света «Уголек». ОСОБЕННАЯ КРАСОТА

Юмор очень помогает в принятии себя. Сейчас, когда незнакомые люди, глядя на меня, спрашивают: «Что случилось?!», могу ответить с загадочным лицом: «Ну просто, знаете, молодая, горячая…». Парень в тиндере как-то написал мне: «WOW, да ты горячее, чем зад моего ноутбука!». Это было 10 из 10.

Я совершенно обычный человек. Живу скромно, езжу на метро. У меня есть молодой человек. И у меня совершенно обычная внешность, просто с ожогами. 

То, что я в списке 100 самых вдохновляющих женщин мира по версии BBC — для меня самой удивительно. Но я рада, что кому-то моя история помогла справиться с трудностями.

Думаю, что смогла выжить, потому что мне было безумно интересно: 

«Что дальше?». 

ГЕРОИ